k_ilya_v

Category:

Skylon

Встречайте безумное детище «Германского Британского Гения» — Skylon.

Вжих и в космосе
Вжих и в космосе

Skylon реализует идею «многоразовой одноступенчатой ракета-носителя» (SSTO), что теоретически позволяет свести стоимость вывода полезной нагрузки к стоимости топлива, межполетного обслуживания и капитальным затратам на постройку космоплана.

Старт космоплана происходит горизонтально на взлетной полосе, с последующим набором высоты и скорости по аэродинамической схеме, то есть за счет подъемной силы крыльев и тяги двигателей для преодоления аэродинамического сопротивления.

Новшеством Skylon перед предшествующими проектами космопланов заключается в оригинальном двигатели и режимах его работы, которые условно можно разделить на «Атмосферный» и «Вакуумный» (классический).

Главная "изюминка" проекта это его двигатель
Главная "изюминка" проекта это его двигатель

Наибольший интерес представляет атмосферный режим работы в котором задействованы все элементы двигателя, в следующей последовательности.

Четырех камерный ракетный кислород/водородный двигатель начинает горизонтальный разгон космоплана по взлетной полосе, благодаря чему создается поток воздуха в прямоточной части двигателя.

При достижении космопланом определенной дозвуковой скорости часть водородного топлива, газифицированная в теплообменники системы охлаждения реактивных сопел, направляется в камеры сгорания расположенные в прямоточной части двигателя и сжигается в них посредством атмосферного кислорода.

Таким образом удается значительно, в разы поднять тягу двигателей при одинаковом расходе топлива, за счет использования атмосферного кислорода.

В этом режиме работы ракетные двигатели практически не создают тяги а смысл их работы сводиться к газификации водорода для его последующего сжигания в прямоточной части. 

При достижении определенной сверхзвуковой скорости, набегающий поток воздух направляется в сверхзвуковой теплообменник, где за счет теплообмена между воздухом и жидким водородным топливом происходит сжижение атмосферного кислорода и его отделение от воздуха. Отработанный азот сбрасывается в прямоточную часть двигателя не создавая какого либо вклада в тягу двигателя, а сжиженный кислород направляется в ракетный двигатель для последующего сжигания.

На этом этапе ракетный двигатель вносит основной вклад в тягу двигателя. при этом вклад прямоточного двигателя постоянно снижается до его полного выключения.

Режим работы двигателя с сжижением атмосферного кислорода продолжается до тех пор пока аппарат не достигнет скорости скорости 5,5 маха и высоты 26 км.

Дальнейший набор скорости и высоты в указном режиме более не представляется возможным, по причине низкой плотности атмосферы и недостатка атмосферного кислорода, и космоплан переходит в режим классической работы ракетного двигателя.

Указанная схема работы двигателя, позволяет создать своеобразный гибрид ракетного/реактивного/прямоточного двигателя и использовать атмосферный кислород в плоть до скорости 1,85 км/с и высоты 26 км.

Проекту много лет, и долгое время он не демонстрировал сколько нибудь значимого прогресса, но в 2020 году было произведено испытание одного из главных компонент, сверзвукового теплообменника, который смог за 0,1 секунды охладить воздух с температурой 1000,0 С до температуры сжижения кислорода и сепарировать его.

Указанная технология может стать серьезным конкурентам некоторым фирмам сделавшим ставку на возвращаемые ракетные ступени.

Buy for 10 tokens
Рад сообщить всем у кого это вызывает интерес что наш маленький коллектив вырос до 3-х человек а готовность локализации до 90%. В настоящий момент сюжетная компания полностью играбельна, также вполне доступны дизайнер кораблей и модулей, есть некоторое количество не переведенных сообщений…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic